г.Ростов-на-Дону, ул.Соколова, 80. Офис 703

Ликвидация фирм ООО

Способы ликвидации ООО

Официальная ликвидация ООО. Это стандартная, регламентированная процедура, регулируемая законом об обществах с ограниченной ответственностью. ИФНС проводит налоговую проверку, фирма закрывает все свои долги. Конечный результат - удаление записи из единого государственного реестра, иными словами, фирма официально перестает существовать, у нее нет долгов. И, главное, у учредителей и руководства - директора и бухгалтера - нет ответственности за прошлые дела компании.

К официальным способам ликвидации фирмы относятся:

  • добровольная ликвидация - по решению учредителей.
  • принудительная ликвидация - по решению суда;
  • банкротство предприятия - официальная процедура через суд.

Альтернативная ликвидация ООО. Распространенная форма альтернативной ликвидации - смена директора и учредителей ООО. Собственники предприятия избавляются от него с помощью реорганизации или продажи. Среди достоинств этого способа - отсутствие налоговой проверки, быстрота и относительная дешевизна. Недостатки - сохраняется ответственность бывших собственников и руководства за все действия фирмы в период существования, а также вероятные проблемы с законодательством РФ.

К альтернативным способам ликвидации предприятий относятся:

  • присоединение ООО к другой организации;
  • смена директора и учредителей;
  • ликвидация через оффшор;
  • реорганизация ООО .

 

Основной пакет услуг:

  1. Подробная консультация;
  2. Подготовка полного комплекта документов для предоставления в налоговую;
  3. Подача документов в МИФНС № 46 (3 этапа);
  4. Составление и подача объявления в вестник государственной регистрации;
  5. Нотариальные расходы (дополнительно)
  6. Госпошлина(дополнительно)

Описание работы нашей фирмы пошагово:

Шаг 1. Предварительная консультация. Она предназначена для ознакомления юриста с особенностями вашего бизнеса и возможными проблемами, которые потребуют срочного решения в ходе его закрытия. Многие обращаются к нам со следующим вопросом: "Нам нужна ликвидация ООО, деятельность не велась, но пропущены сроки сдачи отчетности". В этом случае мы включим в перечень действий этап по восстановлению отчетности.

Шаг 2. Прием документов. Все предоставленные вами сведения тщательно проверяются, найденные ошибки по возможности исправляются в текущем порядке. В особо сложных ситуациях может понадобиться пересдача отчетности с соответствующими пояснениями. Мы проведем тщательную экспертизу всей документации на соответствие требований территориального отделения ФНС.

Шаг 3. Подготовка протокола о ликвидации. В нем указывается вид собрания, его форма, место и время проведения, количество присутствующих участников, назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор. Мы внимательно составим протокол во избежание разночтений. Убедимся в правомочности собрания учредителей, чтобы решение о ликвидации было нельзя оспорить. В случае единственного учредителя подготовим единоличное решение. Обязательно следует определить порядок и сроки проведения процедуры.

Шаг 4. Составление и передача уведомлений. Подадим уведомление в налоговые органы в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. С этого момента в ЕГРЮЛ появляется запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Исключим вероятность штрафных санкций за несвоевременную подачу сведений. Заполненные формы подлежат заверению у нотариуса. Вам не придется ждать приема, мы обеспечим скорейшее нотариальное обслуживание без очередей и задержек.

Шаг 5. Публикация объявления о ликвидации фирмы. Этот шаг необходим для оповещения всех заинтересованных лиц. Составим текст, соответствующий установленным требованиям. Разместим объявление в журнале "Вестник государственной регистрации" на основании заявления и сопроводительного письма. У кредиторов есть два месяца на предъявление исковых требований.

Шаг 6. Формирование ПЛБ. По окончанию второго месяца следует составить промежуточный ликвидационный баланс. Если в штате вашего Общества отсутствуют бухгалтер, мы сделаем эту работу за него: внесем в ПЛБ задолженности и активы ООО. Заполненная форма также заверяется у нотариуса и передается в ФНС.

Шаг 7. Погашение всех задолженностей. Промежуточный ликвидационный баланс покажет, нужно ли вам выплатить зарплату сотрудникам, перечислить долги кредиторам, внести взносы в бюджетные и внебюджетные фонды. При ликвидации фирмы без долгов этот шаг исключается из общей процедуры.

Шаг 8. Формирование ЛБ. Для составления окончательного ликвидационного баланса используется та же форма, что и для промежуточного. Помните, что ликвидация фирмы без деятельности не означает полное совпадение промежуточного и окончательного балансов, поскольку последний формируется только после погашения всех обязательств закрывающейся фирмы перед контрагентами.

Шаг 9. Отправка документов в ФНС. Все подготовленные документы проверим на правильность заполнения и оформим пакет надлежащим образом. Приложим заверенное нотариусом заявление о ликвидации и квитанцию об оплате государственной пошлины.

Шаг 10. Последняя точка в ликвидации. Получим и передадим вам на руки документы, подтверждающие успешное завершение процесса листа записи в ЕГРЮЛ (о принятии решения, о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора. В их число входят три, об утверждении ПЛБ и о прекращении деятельности юрлица).

 

Как видите, ликвидация фирмы – многоступенчатая и длительная процедура. Никто не сможет завершить ее за неделю. Вы хотите выкинуть из своей жизни 4-6 месяцев, а иногда и целый год, чтобы потратить это время на регулярное посещение налоговой и других государственных учреждений? Согласитесь, общение с инспекторами ИФНС не самое приятное времяпрепровождение. Особенно, если вы не владеете специализированной терминологией и плохо ориентируетесь в текущем законодательстве.

Только представьте, сколько бланков и форм вам придется заполнить! Причем сделать это надо безошибочно, иначе все придется начинать сначала. Гораздо выгоднее обратиться к юристам, специализирующимся на ликвидации ООО и умеющим оперировать нормами законодательства в целях получения нужного результата.

Обязанности ликвидационной комиссии:

  • Провести инвентаризацию имущества Общества

  • Подготовить обстоятельную информацию об активах фирмы

  • Собрать данные об участниках, которым положена выплата доли

  • Определить финансовое состояние ООО

  • Уволить персонал

  • Выявить те организации, в которых фирма является учредителем, и вывести ее с получением положенной доли

  • Сверить расчеты с налоговой, ПФР, ФСС

  • Проанализировать дебиторскую задолженность, принять меры по ее взысканию.

  • Проанализировать кредиторскую задолженность, подготовить решение для каждого кредитора и составить порядок расчета с ними

  • Определить, как будет реализовываться имущество, принадлежащее Обществу

  • Определить, как будут распределены деньги и имущество между учредителями ООО

  • Закрыть счета в банках после проведения всех взаиморасчетов

  • Подготовить пакет документов


Легкая налоговая проверка

По вашему запросу мы окажем компетентную поддержку во время выездной налоговой проверки, будучи на постоянной связи до ее окончания. Наши юристы обладают всем необходимыми юридическими и экономическими знаниями, понимают ход мыслей и потребности инспекторов. Вы получите детальные рекомендации и любую помощь по спорным вопросам. Мы обсудим обнаруженные недочеты с налоговыми органами и примем все требуемые меры по их устранению. Вы будете чувствовать себя уверенно и защищено. С нами проверка налоговой пройдет идеально гладко и не займет много времени.

 

Какие документы нам нужны:

Основной список документов вне зависимости от варианта ликвидации компании:
  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Устав организации;
  • Ксерокопия паспортных данных Руководителя;
  • Решение (Протокол) о создании;
  • Решение (Протокол) о назначении Руководителя;
  • Речать организации;
Если в состав участников входит юридическое лицо, необходимо также предоставить:
  • Cвидетельство о государственной регистрации юридического лица-участника (копия);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица-участника (копия);
  • Копия паспорта генерального директора юридического лица-участника;

Наши преимущества:

Принимаем на себя всю полноту ответственности за правильность составления документов. Если мы задержим подачу документов, что повлечет за собой наложение штрафа, мы заплатим его сами.

Четко и юридически грамотно осуществляем каждый этап ликвидации, контролируем прекращение предпринимательской деятельности ООО.

Уверенно выходим из сложных ситуаций с максимальной выгодой для клиента.

Гарантируем конфиденциальность переданных нам личных и коммерческих сведений.

Экономим ваше время, уменьшая участие владельца бизнеса до минимума.

Тесно взаимодействуем со специалистами, регистрирующими ликвидацию фирмы. Всегда находим общий язык с представителями государственных органов и приходим к компромиссу, устраивающему обе стороны.

Хорошо знакомы с особенностями ликвидации фирм с нулевым балансом, что дает нам возможность значительно сократить сроки.

Оперативно отслеживаем все изменения в законодательстве и правилах приема документов.

Держим руку на пульсе и периодически информируем вас о ходе ликвидации. Подробно отвечаем на ваши запросы.

Вы можете полностью переложить на плечи наших юристов всю работу по закрытию бизнеса.